1. Что значит ВНЕО?
Попробуйте поиграть с этим словом, поинтуичить и посозерцать его. Внео - это вне "О",
вне всего, одновременно внутри и снаружи, или же в-нео, в - новое, в - неведомое… Об этом
Слове-Символе можно написать интересное исследование. Ну, а если хотите более серьезно,
то это слово является фонетическим эквивалентом того состояния гармонии, которое мы приняли
за отправное, и которое мы называем сферическим.
2. Какие цели у Школы?
Помочь людям обнаруживать свои сущностные субъективно предельные запросы и предоставлять
возможность учиться отвечать на них постижением, переживанием, проживанием, а не цитатами
из книг и мнением авторитетов; создавать для себя практически, "на самом деле", ту ситуацию,
когда каждая составляющая человека - тело, эмоции, мысли, интуиция, - адекватно и
сбалансированно взаимодействуют с миром, а реализация гармонии, понятие мира, добра осознается
как смысл повседневных дел, работы, общения, творчества и всего, что наполняет нашу жизнь.
Изучаемые состояния при этом понимаются не как застывший образец, а как способность меняться
вместе с миром и быть созвучным с ним, как направление приложения творческого потенциала.
Современное человечество живет в эталонах массовой культуры, продолжая существовать в которых
оно медленно деградирует на прежний животный уровень. И, подрастающий человек, к примеру,
ориентируется на существующие нормы, не имея перед глазами примеров гармоничной, здоровой жизни;
он невольно принимает эталоны патологические - образ мыслей, поведение, привычки; результаты мы
видим, слышим и ощущаем. И как бы мы не перестраивали наши социальные порядки, это не научит нас
гармонии в мыслях, в отношениях друг с другом.
3. ВНЕО - это еще один путь к духовности? В чем его особенности?
Наша Школа пришла и реализуется в нынешнем своем воплощении в мире современного человека,
европейца, человека с развитым интеллектом, живущего в большом городе, насыщенном социальными
событиями. Практика её вписана в динамичный ритм жизни, где трудно уделить несколько часов
уединенной медитации. Практикой могут стать все окружающие обыденные вещи и занятия - езда в
транспорте, питание, дыхание, общение и т. д. Каждому отдельно мы выстраиваем такую программу,
такой ритм, которые приводят его к максимально возможной в данных условиях согласованности с самим
собой и событиями в мире. Это не исключает, разумеется, и специальных практик, занятий в
специальных условиях. Кроме того, принципы Внеологии могут быть реализованы в практической
работе с любым человеком, живущем совершенно в ином социуме, этносе или культурной
традиции.
4. На всех ли рассчитана Школа, все ли могут стать ее учениками?
За свою историю человечество не выработало единой для всех методики "духовного спасения".
Всегда должно быть множество различных путей, поскольку и запросы, и возможности людей всегда
весьмаразличны, и каждый идет к Истине своей дорогой. Выявление, распознавание своего
индивидуального Пути - одна из практик нашей традиции.
Задачи у всех различны: кто-то приходит, чтобы "поправить" здоровье, кто-то - избавиться от
депрессии, от тревоги, научиться управлять ситуацией и собой. На этом можно остановиться; а
кто-то ищет тотального совершенствования, открытия внутреннего мира, постижения истинного Я,
Освобождения… Школа пытается отвечать на реальный запрос, предлагает практический путь
проявления, воспитания в себе духовных качеств, дает возможность глубокой внутренней
работы.
5. Ваше отношение к политике, последним событиям в стране?
И к политике мы подходим с точки зрения фундаментальных законов, принципов, например, - принципа
доминанты (А. А. Ухтомский). Как и все явления социальные процессы имеют тенденцию к зарождению,
прохождению пика, максимуму активности, разрушению, инерции. Учитывая это, процессы протекающие
в социуме, вовремя можно прогнозировать с большой точностью, избежать конфликтов, ненужных
стрессов, вовремя предпринять ряд конкретных действий, чтобы не допустить необратимых результатов.
Возьмем, например, народное образование. Оно в современном варианте ориентировано на
авторитарность и жесткость, подавление личности. И будет таким некоторое время в силу инерции.
Изменить ситуацию одним волевым усилием - указом, разовой реформой - невозможно в принципе.
По закону доминанты эффективным изменением ситуации будет создание множества мелких контр
доминант; и этот процесс медленно набирает силу - создание действующих авторских школ, лицеев,
колледжей.
Или другой пример - популярная практика "духовного возрождения" путем массовых мероприятий,
лозунгов, плакатов. Взамен каждодневной, скурпулезной работы, во-первых - по самосовершенствованию,
во вторых - по отлаживанию мелких и крупных социальных механизмов, в-третьих - восстановление
ежедневных человеческих отношений, бытовой культуры, навыков психогигиены.
6. Сейчас так много духовных наставников, школ, сект, курсов, экстрасенсов, колдунов.
Как отличить "зерна от плевел"? Отличить истинного учителя от ложного?
Первое - истинный учитель никогда не обещает скорых и гарантированных успехов, международных
сертификатов с правом преподавания. Настоящий учитель знает, что эта работа - не на год,
и даже не на десять лет. Далеко не каждый способен и имеет необходимость пройти этот путь
до конца. Истинный учитель живет так, как проповедует. Он не захваливает вас, а дает
реально работающие практики. С мнимым учителем работать легко и приятно, а с настоящим -
трудно, но мир действительно станет другим, и вы тоже.
7. Существуют ли "прикладные" формы вашей практики, и если да, то какие?
Такие практики задуманы были прежде всего для того, чтобы человек смог построить, изменить
свой образ жизни, сделать свою жизнь адекватной самому себе, и наоборот, жить предельно
интенсивно и полноценно, не подавлять и уродовать то божественное и прекрасное начало в себе,
или позволять, в лучшем случае, открываться малой толике его. Но реализовать это начало, а
значит и себя в жизни - максимльно. Помните как сетовал Антуан Де Сент-Экзюпери: "но в каждом
из этих людей, быть может, убит Моцарт".
Поиск технологий такого изменения образа жизни - актуален и интересен. Технологий, позволяющих
преодолеть инертность привычек, стереотипов человека, не делая все это за него, но максимально
предоставляя возможность, организуя и предъявляя пространство для самостоятельного осознанного
действия…
Это только одно из направлений работы…
8. Что лежит в основе Внеологии? Научное обоснование?
Реальный опыт, пройденный путь тех, кто является и являлся Учителями Традиции, Мастерами
Школы, где имеется своя преемственность и линия передачи. Современный мир выдвинул требования
исследования, научной объективизации - таков его язык, способ говорить. Поэтому нам
приходится идти и путем научных исследований, используя и здесь творческий потенциал Школы,
предлагая свою логику научного познания…
Много исследовательских практик и экспериментов разработано в самой школе (первые публикации
- в журнале "Физиология человека"); ведь это - одно из самых увлекательных и достойных
занятий - проходить по дорогам Мира, узнавая его новые Грани, открывая "Неведомые Земли"
в самом себе. А научная, экспериментальная и т. п. Деятельность - оформление Знания, еще
один способ выразить Невыразимое…